Маммография - сделать маммографию в клинике

Маммография в поликлинике Центросоюза

Маммография — это рентгенография молочных желез, исследование, позволяющее выявить патологии, новообразования, в том числе опухоли, а также предопухолевые изменения ещё до появления симптомов.

Информативность и диагностическая точность маммографии выше 90% и зависит от качества аппаратуры и квалификации врача. В поликлинике Центросоюза маммографию проводит врач высшей категории, практикующий с 1984 года рентгенолог — Васенькин Михаил Васильевич.

Современное цифровое оборудование, используемое в нашей поликлинике, позволяет врачу отследить патологии не только в тканях молочных желёз, но и в протоках и выявить новообразования размером от пары миллиметров. Это особенно важно при диагностировании злокачественных опухолей, так как от раннего выявления зависят прогнозы на выздоровление.

Когда нужно сделать маммографию молочных желёз

Женщинам старше 35 лет, вне зависимости от сопутствующих заболеваний, нужно пройти маммографию при:

• ощущении болезненности, отечности, нагрубании груди;
  • обнаружении уплотнений или бугорков в груди, изменения структуры железы на ощупь;
  • изменении размера груди, не обусловленном грудным вскармливанием или приёмом гормональных препаратов;
  • выделениях из сосков;
  • втяжении участка кожи на груди или соска;
  • обнаружении участка кожи, напоминающего апельсиновую корку;
  • осложнениях после пластических операций груди (без использования имплантов).

На обследование обычно направляет врач маммолог, гинеколог, онколог, или Вы можете записаться на него самостоятельно. Регулярное профилактическое обследование стоит проходить женщинам:

• всем старше 40 лет;
  • нерожавшим, старше 35 лет;
  • у близких родственников которых были случаи рака;
  • при хронических заболеваниях эндокринной или репродуктивной систем;
  • с мастопатией, карциномой, гиперплазией или травмами груди в истории болезни;
  • при генетической предрасположенности к раку молочной железы;
  • в стадии ремиссии рака груди и некоторых других злокачественных новообразований.

При показаниях для обследования груди женщинам до 35 лет, беременным и кормящим грудью назначается УЗИ. Маммография в этих случаях менее информативна из-за плотности железистых тканей. При наличии имплантов также возможно только ультразвуковое исследование молочных желёз.

На какой день цикла и как часто делать маммографию

Маммограмму рекомендуется делать на 6-12 день от начала менструации, так как именно в это время железистая ткань груди наименее отёчна и чувствительна. При дисфункции яичников и в постменопаузе исследование можно проводить в любой день.

За 2 дня до процедуры следует отказаться от кофе и напитков-энергетиков, а также приёма мочегонных препаратов, так как даже лёгкое обезвоживание, к которому они приводят, делает ткань молочной железы плотнее и болезненнее. В день проведения процедуры не используйте крем, пудру, тальк, парфюм и дезодорант не только на груди, но и на подмышечных впадинах, так как их следы могут фиксироваться маммографом и исказить интерпретацию результата исследования. Обязательно нужно предупредить врача о наличии имплантов и операций на груди, проведённых в прошлом.

В отличие от обычного рентгена, современный цифровой маммограф, используемый в поликлинике Центросоюза, работает с минимальными дозами облучения и не наносит вреда здоровью. Тем не менее при необходимости частого проведения маммографического исследования, решение о его целесообразности должен принимать врач онколог или маммолог, взвешивая потенциальный риск и пользу от процедуры.

Маммография - важнейшее обследование для женщин старше 40 лет, проводить которое необходимо не реже 1 раза в 2 года.

Какие заболевания поможет выявить маммография:

Данный метод является наиболее информативным в диагностике широкого спектра заболеваний молочных желёз. На маммограмме можно увидеть малейшие патологические изменения в тканях на ранних стадиях заболевания, ещё за несколько лет до появления ощутимых тревожных симптомов. При помощи маммографии можно диагностировать:

• злокачественные опухоли: саркома и рак молочной железы, рак соска;
  • доброкачественные опухоли: кисты, мастопатия, фиброаденома, липома, гиперплазия, радиальный рубец, жировой некроз, папилломы;
  • предопухолевые изменения.

Где сделать маммографию в Москве рядом с м. Проспект мира, Рижская

От своевременной постановки верного диагноза будет зависеть тактика дальнейшего лечения, поэтому так важно, чтобы аппаратура была высокоточной, а врач внимательным и опытным в интерпретации маммограммы.

В поликлинике Центросоюза можно пройти обследование на соответствующем самым высоким требованиям маммографическом комплексе. Диагностику проводит врач рентгенолог высшей квалификационной категории с медицинским стажем более 36 лет.

Для записи на проведение маммографии - звоните +7-495-684-12-98